ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
Правильная организация прогулок и их длительность.
Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
Правильная организация прогулок и их длительность.
*соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.
Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.
Самомассаж
Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя). Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. В целях всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают разнообразные кружки.
Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.
Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.
Самомассаж
Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя). Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. В целях всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают разнообразные кружки.
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнерами
Детский сад на протяжении ряда лет активно взаимодействует со сторонними организациями, которые находятся в ближайшем окружении.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с общественными организациями, другими учреждениями (образовательными, культурными и другими). Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнерами
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с общественными организациями, другими учреждениями (образовательными, культурными и другими). Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнерами
Наименование общественных организаций, учреждений с которыми сотрудничает ДОУ |
Форма сотрудничества |
Периодичность сотрудничества |
Детская поликлиника №33 |
Плановые обследования специалистов, энтеробиоз, контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в учреждении. |
ежегодно
|
СПб АППО |
Курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, методическое сопровождение педагогического процесса. |
ежегодно
|
МО «Народный» |
Организация и проведение праздников, помощь в организации и проведении субботников. |
ежегодно
|
ГБОУ № 516 |
Организация совместных мероприятий |
ежегодно |
Библиотека №10 |
Организация совместных мероприятий, экскурсии, беседы с детьми. |
ежегодно |